«МК»: УЧЕБНЫЙ ТЕАТР ГИТИС ОТКРЫЛСЯ ПОСЛЕ ПЯТИМЕСЯЧНОГО ПЕРЕРЫВА ДИПЛОМНЫМ СПЕКТАКЛЕМ «АХ, ОФФЕНБАХ!»


Последние два месяца театральные вузы набирали новых подопечных в перчатно-масочных условиях. А вот студенты выпускных курсов не смогли вовремя сдать госэкзамен из-за пандемии. И сейчас, после почти полугодовой паузы и лишь с двумя репетициями, выпускники Мастерской профессора Александра Бармака (факультет музыкального театра) сыграли задорный дипломный спектакль по одноактным опереттам Жака Оффенбаха. На открытом государственном экзамене побывал корреспондент «МК».

Пока театры были закрыты по понятным причинам, артистов, как и зрителей, сокрушали громкие заголовки о шахматном разделении, масочном сидении и дистанционном нахождении. Как теперь смотреть спектакль? А как же атмосфера? Но ведь речь о безопасности… 

«Признаться, меня тоже волновали эти вопросы, когда я подходила к учебному театру ГИТИСа в подвале знаменитого дома Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке. Но две юные зрительницы на входе быстро развеяли мой скепсис. Девушки не просто выполнили рекомендации Роспотребнадзора – захватили маски и перчатки – но и отнеслись к этому самым творческим образом», - пишет корреспондент «МК» Иветта Невинная.

– Я вышила на маске «ГИТИС». А еще у меня есть такая с надписью «РАМТ» и «СТИ», – говорит одна.

– А мы с мамой сшили маски с цветочным принтом под платье, – делится другая.

Такую красоту и снимать хочется. На входе через раму металлоискателя у всех проверяют температуру пистолетным способом и пропускают в зал. Даже если вы пришли парой, сядете через кресло – вот она, шахматная рассадка в действии. Так что впечатлениями по ходу спектакля придётся делиться громким шёпотом или терпеть до антракта. Но безопасность превыше всего!

Перед началом к зрителям выходит Мастер курса профессор Александр Бармак:

– Мы ждали этого момента, надеялись и верили, что скоро выйдем на сцену. В этот период мы даже репетировать не могли. Слава богу, он прошёл. Надеюсь, и не вернётся. Сегодня состоится не просто спектакль, а государственный экзамен. Будем надеяться, что с вашей поддержкой ребята получат что-то приличное.

Действительно, экзамен студенты должны были сдать ещё в июне, но пандемия нарушила планы. О дистанционной сдаче и речи не было. Впрочем, сам мастер уверен в подопечных: «Это же итог обучения! Они прошли большую школу и владеют всеми навыками, необходимыми для работы на сцене. Поэтому не стоит преувеличивать последствия изоляции. Ребята – профессионалы, и они готовы к работе». Оценивать способности студентов пришли корифеи жанра, актёры Московского театра оперетты Светлана Варгузова и Юрий Веденеев.

Как говорилось ранее, «Ах, Оффенбах» – дипломный спектакль выпускного курса. Но есть в нём уникальная особенность – преемственность студенческих поколений. На сцену одновременно вышли не только студенты 4-го курса, но и новобранцы Мастерской Бармака, которые после экзаменов остались в Москве. Такое вот сценическое крещение. Эта практика широко использовалась во время пятилетней формы обучения. А сейчас возобновить традицию помогла пандемия. 

Под легкую и задорную кадриль на сцену выпрыгивают два десятка студентов, захватив некоторые декорации. В секунды в глубине появляется телега, алые колонны, такого же цвета балконный заборчик, моментально вкрученный шуруповертом в пол, мелкая мебель, цветы, шампанское – вот и французское настроение.  

Спектакль состоит из трёх одноактных оперетт «одного из величайщих сатириков в истории музыки» по словам И.Соллертинского Жака Оффенбаха: «Муж за дверью», «Свадьба при фонарях» и «Дамы рынка». Первая история рассказывает о Флорестане Дюкроке (Дмитрий Каракоскин), повесе-композиторе, который убегает от разъярённого мужа своей любовницы. Спасаясь на крыше одного из соседних домов, он влезает в комнату Сюзон (Ульяна Бирюкова), которая только что вышла замуж за помощника полицейского шерифа Анри Мартена (Иван Гаврилов).

Французская комедия во всей красе – пышные платья, брызги шампанского, нежданный мужчина в спальне молодой женушки и разъяренный муж! Ах, Оффенбах, что же муж? Объелся груш?! И свадьбе конец? Нет, нет. Трагедией здесь не пахнет. За лёгкими и мастерски исполненными ариями следует только счастливый финал. И, кстати, первые крики «браво» тому самому мужу в исполнении обаятельного в своей полноте Ивана Гаврилова. Он появляется и в последней истории «Дамы рынка» в роли тамбур-мажора Рафляфля. 

Эта история переносит зрителя в замкнутую среду французского рынка, где любовные интриги дороже наливного яблочка. Кстати, о яблочках. Энергичный хор в начале второго акта не только заряжает музыкальной энергией и звонкими голосами, но кормит зрителей яблоками и конфетами. Рынок же! Как тут всего не попробовать! А меж тем за базарными прилавками настоящая драма. Милая цветочница Сибулетта (Виалетта Васильева) влюблена в столь же трогательного поварёнка Крутапо (Руслан Бабаев). А в него – рыночные торговки, которые потом претендуют на статус матери той самой Сибулетты.

Голова кругом от таких жизненных интриг. Но студенты мастерской с достоинством справились со сложнейшим материалом и получили заслуженные положительные оценки за экзамен.

Источник: «МК»

Просмотров: 108

© 2019 Сайт teatr-gitis.net является основным источником информации о деятельности Учебного театра ГИТИСа
Неправомерное использование информации о Российском институте театрального искусства - ГИТИС может повлечь за собой преследование согласно действующему законодательству РФ.

При оформлении сайта были использованы эскизы Сергея Куцевалова

  • Black Vkontakte Иконка
  • Black Facebook Icon
  • Black YouTube Icon
  • Black Instagram Icon

Основная сцена: 

Тел.:  495  629 70 87 

Адрес: Б. Гнездниковский пер., 10

Время работы кассы: 18.00-21.00 ежедневно,

кроме 2.09, 6.09, 7.09, 12.09, 22.09 

Новая сцена:

Тел.: 499 134 76 18

Адрес: ул. Академика Пилюгина, 2